На наших дорогах

Свободное обсуждение любых тем

Модераторы: Support, WebTelek

На наших дорогах

Сообщение Георгий Павлович » Ср янв 28, 2004 8:17 am

Если вы смотрите в зеркало и оно не отражает апостольского лика, то виновато не зеркало, сказал один мудрец. Зеркалом, отражающим наш лик, могут служить наши дороги. Что-то невообразимое творится на наших дорогах. Езда по встречной полосе, на красный сигнал светофора, с превышением разрешенной скорости и т.д. стали обычным явлением. Полный беспредел. Особенно в этом отношении отличаются владельцы иномарок.
Из школьного курса физики помнится - есть понятия ламинарного и турбулентного течения. Движение транспорта с соблюдением правил - ламинарное течение. Нарушение правила ведет к возникновению турбулентности - в итоге снижение пропускной способности дорог, образование заторов, аварийно опасных ситуаций
Почему мы нарушаем Правила дорожного движения?
Причина первая. Безнаказанность. Автолюбителей много, сотрудников ГИБДД мало. Есть возможность безнаказанно нарушить правило - нарушаем. Авось не поймают!
Причина вторая. Поймали! Дал на лапу (платить официально штраф хлопотно и долго. Проще и дешевле к взаимному удовольствию расплатится на месте), и можно снова нарушать (особенно владельцу а/м стоимостью десятки тысяч $).
Причина третья. Другие нарушают. Я что, рыжий, хуже других.
Причина четвертая. Элементарное хамство. Вам знакома картина: вы остановились у линии СТОП на красный сигнал светофора. Кто то обязательно объедет (чаще всего с выездом на встречную полосу) и станет за линией впереди вас? Чаще всего это те же владельцы иномарок. Вроде мелочь, но обидно!
Причина пятая. Несовершенство правил. Например: нельзя ехать на красный сигнал светофора. Но если вас застал на перекрестке красный сигнал - вы можете ехать. Обычно это правило водители применяют очень своеобразно: въезжают на перекресток при желтом (и даже при красном) сигнале. В результате аварийные ситуации, пробки на перекрестках. Правило не должно допускать неоднозначное толкование. Застал тебя на перекрестке красный сигнал - виноват!
Причина шестая. Незнание правил, неумение водителя. Ну что тут поделаешь? Ведь часто права куплены (говорят можно за 200 УЕ!).
Причина седьмая. Ну, очень нужно (спешу, опаздываю и т.д. и т.п.). Извините!
Почему мы нарушаем Правила дорожного движения? А почему мы бросаем мусор на обочинах дорог? Почему расписываем стены и заборы? Почему гадим в собственных подъездах?
Можно найти еще много причин. Но самые главные - две: безнаказанность и отсутствие культуры.
Как-то при езде по Москве в течение примерно часа насчитал более ста нарушений правил.
Как с этим бороться?
1. Представим, что некоторые машины (автобусы, троллейбусы, муниципальные специализированные, такси и т.д.) оборудованы телевизионными камерами (естественно скрытно). При ГИБДД имеются сотрудники, которые просматривают телевизионные записи, выделяют нарушения, и видеозаписи нарушений передают органам, уполномоченным штрафовать.
2. Штрафы дифференцированны в зависимости от опасности транспортного средства (а может быть и от его стоимости? Для пенсионера на стареньком МОСКВИЧЕ штраф в 200 р. ощутимая потеря, а для владельца МЕРСЕДЕСА стоимостью в десятки тысяч долларов величина, близкая к нулю). Потенциальная опасность зависит от массы и квадрата скорости транспортного средства, поэтому штраф возрастает как квадрат мощности двигателя. Например, штраф для автомашины "ОКА" (31 лс) в 100 руб. для а/м "МЕРСЕДЕС" (условно 217 лс) будет больше в 49 раз, т.е. 4900 руб.
Небольшой расчет. Допустим оборудованных телекамерой машин 100. Допустим за 8 часовый рабочий день каждая видеокамера зафиксировала 200 нарушений правил (на самом деле, думаю, нарушений будет существенно больше). Пусть средняя величина штрафа тоже 200 руб. получается 4000000 руб. в день. Пусть записи просматривают 100 сотрудников ГИБДД и за это получают по 500 р. в день (даже по 1000 р., это всего 100000 р.). Остается 3900000 р.
Плюсы:
1. За день окупаются все расходы на аппаратуру и персонал. Доход государства в месяц примерно 120 млн. руб. В год 1440 миллионов!
2. Со временем количество нарушений будет уменьшаться: анонимность угрозы быть пойманным на нарушении правил, неотвратимость наказания и крупный штраф сделают свое дело.
3. С уменьшением количества нарушений уменьшится количество аварий и пробок на дорогах, и, главное, количество жертв ДТП.
4. Некому давать взятку. Некому ее брать. Смотришь, и наше общество станет чуть чуть более здоровым.
Можно возразить: на просмотр видеозаписи понадобится столько же времени, что и на запись. Но просмотр можно вести в ускоренном режиме (наметанный глаз профессионала и в ускоренном режиме заметит нарушение), что существенно сократит время просмотра.
Вроде должна быть польза от подвижного телевизионного контроля за автотранс-портом. Отметим, что стационарные телевизионные камеры обычное явление во многих городах за рубежом . Но стационарность является их недостатком.
Хотя то, что представляется положительным, для некоторых сотрудников ГИБДД может иметь отрицательный знак. Как им жить без наших штрафов?
Может из этих 120 миллионов рублей в месяц повысить зарплату гибеддедешникам?

Посылал сей опус в разные газеты. Никакой реакции. По-видимому предложения оснастить а/м телекамерами, изменить пункты правил с неоднозначным толкованием и сделать штрафы зависящими от мощности транспортных средств там посчитали недостойными внимания.
А как считаете Вы?

P.S. В статье (АиФ) "Автомобилисты не хотят эвакуироваться" Н. Уфимцев приводит мнение Л. Ольшанского, что ". . . основным мотивом принятия этого решения была не забота о порядке на московских улицах, а банальное желание относительно честно изъять часть денежных средств у "эвакуируемых"".
Передвижные видеокамеры позволят абсолютно честно "изъять" не меньшие суммы у нарушителей правил (представляющих потенциальную опасность для окружающих!) и упорядочить движение на дорогах.
Георгий Павлович
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2004 7:58 am
Откуда: Россия

Сообщение Ostin » Ср фев 18, 2004 12:05 pm

Упс ,что это ... ?! :shock:
Аватара пользователя
Ostin
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2003 6:46 pm
Откуда: Latviya


Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron