Эндокринолог, доктор медицинских наук Зухра Павлова раскрыла связь между кока-колой и раком печени. Информация опубликована в ее Telegram-канале, который насчитывает почти 86 тысяч подписчиков.
По словам врача, ученые смогли доказать связь между газировками, покупными чаями в бутылках, лимонадами и другими сладкими напитками. Выяснилось, что при частом употреблении напитков с добавленным сахаром повышается риск развития рака печени. Речь идет о гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК) — самого распространенного типа рака печени и внутрипеченочной холангиокарциномы (ВХК) — более редкой, но опасной формы болезни.
«Это не означает, что кола напрямую вызывает рак печени. Исследование показывает связь, а не прямую причинно-следственную зависимость. Но результаты хорошо вписываются в уже накопленные данные: регулярное употребление сладких напитков бьет по здоровью!» — предупредила эксперт.
Вследствие этого Павлова призвала употреблять простую воду. «Печень все таки предпочитает воду. Очень консервативный орган», — заключила специалист.
В октябре 2025 года была раскрыта неприятная правда о кока-коле без сахара. Врач Давид Кальехо заявил, что напиток повышает риск возникновения болезней сердца.