По техническим причинам

Свободное обсуждение любых тем

Модераторы: Support, WebTelek

По техническим причинам

Сообщение WebTelek » Вс мар 12, 2006 2:26 pm

Задумывались ли вы когда-нибудь, что новости — это не только ведущий и картинки в кадре, но и тысячи кнопочек, проводов, экранов, пультов, лампочек, кассет, объективов, компьютеров и мониторов? А уж про видеокамеры с микрофонами даже ребенку понятно. Так вот. Как телевизионщики живут со всеми этими техническими монстрами, простому обывателю представить, конечно, сложно. Но можно. С нашей помощью. Поверьте: занятие это не только познавательное, но и довольно увлекательное.

Чтобы понять, без чего же они не могут жить, мы решили окунуться в самую гущу событий и напросились в гости в информационную студию небезызвестной программы "Вести", что на телеканале "Россия". Любезным экскурсоводом, согласившимся повысить наше техническое образование и следившим, чтобы мы ненароком чего не сломали, стал замдиректора и главный режиссер "Вестей" Илья Лазарев (собственно, это он (вверху) стоит рядом с ведущей Еленой Выходцевой и вовсе даже не заигрывает с нею, а помогает надеть "ухо"). Ну, просто же глаза разбегаются — столько тут всяких интересных штучек и примочек! Зрителям, значит, они этого не показывают, а сами, знай себе, на всякие кнопочки нажимают.

СТОЛ ВЕДУЩЕГО

1. Наушник (или "ухо") — такая потайная штука, в которую ведущий слышит все, что происходит во время эфира в режиссерской аппаратной. Происходить там может всякое, вплоть до грохота и крика нецензурными словами, но уж куда без этого. А еще в наушник ведущему дают команды типа "Тяни время, сюжет еще не готов" или, напротив, “Не осталось ни секунды, заканчивай”.

2. Петличный микрофон — крепится на лацкан пиджака, через него слышно все, что говорит ведущий. Выражение "накинь на него петлю" означает "надеть микрофон на ведущего".

3. Компьютер — во время эфира в левой половине монитора высвечивается текст, который произносит ведущий, а в правой — play-лист: список и длительность сюжетов в запланированной последовательности. По-телевизионному это называется "верстка". По ходу программы туда могут вноситься изменения.

4. Папка с бумагами — вещь далеко не техническая, но крайне необходимая. Если из строя выйдут суфлеры и компьютер, можно будет работать по старинке — с бумагами, где записаны текст ведущего и тот же самый play-лист.

СТУДИЯ

5. Осветительный прибор — для каждого ведущего в студии выставляют индивидуальное освещение. Например, для эфира Елены Выходцевой включено три прибора, для Михаила Антонова, который будет работать вечером, включат четвертый. Кроме того, с помощью реостатов на пульте осветителя можно увеличивать или уменьшать подсветку стола в студии.

6. Левый монитор — на него проецируется общий план студии и ведущего, который снимает первая камера.

7.8. Телесуфлеры — вещь очень хитрая. Во-первых, потому, что за их экранами прячутся камеры (первая и вторая), а во-вторых, потому, что туда подается текст, который читает ведущий. Заведует этой умной и необходимой машиной редактор по титрам, который со своего пульта в режиссерской аппаратной регулирует скорость подачи текста на экран. Запнулся ведущий — текст движется чуть медленнее: все в зависимости от индивидуального темпа чтения.

9. Красный индикатор — если горит эта красная коробка, значит, включен студийный микрофон, и все, что говорит ведущий, слышно зрителям в эфире. Тут главное — не зазеваться. Захочется, бывало, ведущему сказать все, что он думает о ком-либо из корреспондентов или редакторов, — нужно успеть это сделать, пока идет сюжет и выключен студийный микрофон. Иначе все "лестные отзывы" будут слышны зрителю. Хотя сами телевизионщики признаются, что от таких накладок рейтинги информационных выпусков повышаются в несколько раз.

10. Камера — третья студийная камера, используется только для «Вестей недели», поскольку ведущего снимают с другого ракурса .

11. Правый монитор — на него проецируется крупный план студии и ведущего, который снимает вторая камера.

12. Звуковой усилительный пульт — скромненько так стоит на табуреточке прямо под столом ведущего. С его помощью регулируется громкость наушника ведущего.

13. Кран — к этой железке присоединена отдельная камера, которая издалека подъезжает в студию в самом начале выпуска, когда ведущий здоровается со зрителями.

МОНТАЖНАЯ

Здесь дают рождение всем сюжетам, которые потом появляются в эфире “Вестей”. Ведь корреспонденту и оператору мало только сделать видеозапись и взять интервью. Главное потом материал смонтировать и озвучить.

14. Кассеты Betacam — видеокассеты для телевизионной камеры. Корреспондент приносит их от 2 до 50 штук (смотря сколько снимут), на каждой кассете умещается до 30 минут съемки. Сюжет длится обычно 2—3 минуты. Вопрос: сколько нужно провести времени в монтажной, чтобы из 500 минут записи вырезать посекундно 2—3 самых интересных?

15. Пара — это два профессиональных видеомагнитофона (только для кассет BETACAM), соединенных между собой. В верхнюю часть (16) ставятся исходные материалы, из которых выбирают нужные моменты записи, а в нижнюю часть (17) — мастер-кассета, на которую записывают, буквально нанизывают получившийся сюжет.

18. Контроллер управления Betacam. Основные кнопки: шатлл (19) — поворачивая его вправо-влево, можно отматывать пленку вперед-назад; метки (20) — этими кнопками ставят метки в начале выбранного кусочка записи и в конце; если горит эта лампочка (21) — идет запись.

22. Мониторы — в первом можно просмотреть исходный материал, во втором — получившийся.

РЕЖИССЕРСКАЯ АППАРАТНАЯ

Эта милая комната — своеобразный центр управления полетами. Вот здесь-то на самом деле все и происходит. Куда там петличным микрофонам и люкс-метрам до взрослой техники, которая сосредоточена здесь буквально на каждом квадратном сантиметре. И управляют ею настоящие профессионалы, без которых эфир просто не состоится. Здесь сидит режиссер выпуска, который следит за play-листом и руководит программой, его ассистенты, редактор по титрам, продюсер и шеф-редактор выпуска.

23. Режиссерский пульт — здесь сидит ассистент режиссера и рулит всем эфиром. На его пульте есть несколько "линеек" — то есть рядов кнопок. Ох, не дай бог ассистенту нажать не на ту кнопку... Так вот. Основная линейка — красного цвета. Там каждая кнопка как-то подписана. Например: камеры, магнитофоны, EXT 1, EXT 2 и другие странные буквы. Они, кстати, обозначают международные и другие источники, откуда можно давать картинку (в смысле — изображение) в эфир. Картинка эта видна на шести маленьких мониторах (24). В других мониторах можно видеть то, что снимают студийные камеры: общий и крупный план ведущего, сюжеты выпуска, изображения, поступающие по телемосту. Во время эфира пульт весело подмигивает всеми своими кнопками. А вот если вдруг перестанет (такое бывало, и не раз) — тогда режиссер перейдет на аварийную линейку (так называемый бай-пасс) и будет работать с помощью нее, пока не восстановится основная система.

25, 26. Микрофоны — с их помощью можно связаться со всеми — от студии и аппаратной выдачи сюжетов до монтажной.

27, 28. Мониторы компьютеров — в "Вестях" установлена современная электронная система верстки New Star. В компьютеры занесены те самые play-листы, в которых сосредоточены все данные о сюжетах, которые будут в данном выпуске новостей, их хронометраже, авторстве, номера кассет, на которых они записаны, и сверстан весь выпуск по порядку: "Шапка" (заставка программы), "Приветствие" — ведущий здоровается, "Шпигель" — анонс выпуска, "В кадре" — текст ведущего, "Сюжет" — начало сюжета и т.д.

29. Пульт управления суфлером — вот то самое колесо, которое крутит редактор по титрам и позволяет замедлять или увеличивать скорость суфлера. Перед нею — просмотровый экран (30), где виден текст, который произносит ведущий. На столе у редактора — монитор (31), где помимо play-листа записаны все титры, которые будут появляться в выпуске новостей: названия городов, имена, фамилии и должности интервьюируемых. Перед началом выпуска редактор должен проверить правильность написания всех титров, а в процессе выпуска, если будут происходить какие-то изменения, оперативно на них реагировать и все исправить.

32. Окно — за ним сидит звукорежиссер.

Ну вот, кажется, все выучили. Осталось только на практике теперь теорию закрепить и самим провести какой-нибудь выпуск. Уж наш прямой эфир им бы точно все рейтинги побил. Даже не сомневайтесь.

Источник:
МК-Бульвар
Аватара пользователя
WebTelek
Администратор
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2003 10:11 pm

Сообщение Алекс40 » Ср фев 04, 2009 12:09 pm

Спасибо за инфо(болтун - находка...)
Алекс40
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 10:49 am


Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron