Зазеркалье политической осени Узбекистанa

Свободное обсуждение любых тем

Модераторы: Support, WebTelek

Зазеркалье политической осени Узбекистанa

Сообщение UMNRUz » Ср дек 17, 2003 3:50 pm

Зазеркалье политической осени Узбекистанa

Хидоят ХИЖРОНЗАДА

Член политсовета ДСНС "За правовой Узбекистан"

“Огонь вражды, сынок,
Гаси, пока он мал,
Пока, помилуй бог! -
Пожаром он не стал”.
Аттар

"Я боюсь, что "рассвет" обречённой страны окажется ещё гаже её нынешнего заката".


Мировые информационные агентства 11 декабря 2003 года сообщили своим читателям очередную новость:
"Президент Узбекистана И. Каримов уволил премьер-министра Уткира Султанова, основание для отставки - недостаточное внимание, которое премьер уделял вопросам сельского хозяйства. Теперь правительство возглавит бывший хоким (глава администрации) Самаркандской области Шавкат Мирзияев".
На первый взгляд ничего особенного, уволил, так уволил, в мире ежесекундно увольняют десятками тысяч работников с работы. Однако, данное "увольнение" в силу занимаемой должности "уволенного" и личности "назначенного" заставляет нас задуматься и проанализировать не форму, а содержание темы дня.

Начнем с риторического вопроса - что это в Узбекистане наступила политическая осень или начало политического заката каримовского режима? Пожалуй, будет правильным, если скажем и то и другое, вдобавок вспомним о начале часа "Х". Приглядимся на то, что затаилось в зазеркалье происходящих неожиданностей. Уточним, столь ли неожиданны все рокировки, комбинации, хитросплетения на политическом олимпе власти Узбекистана? Отнюдь, нет, это предсмертная конвульсия режима и отголоски закулисных игр политического зазеркалья.
Вспомните: шокирующие и многочисленные, даже порой весьма противоречивые, статьи разных авторов. При этом незаметно прослеживающую нить не прикрытых войн компроматов и вялотекущие (замечу на первый взгляд) темпы подковерных интриг, как внутри Узбекистана, так и за ее пределами. Затем последовавшую волну кадровых рокировок, сопровождавшихся перестановкой мест, от которых сумма слагаемого и качество не изменились.
Вспомните: ликование толпы, которая за формой не углядела содержание. Именно тогда было положено начало предстоящим потрясениям социально политической ситуации в Узбекистане. Именно тогда неведомая сила подтолкнула, сидевших сложа руки, т.н. оппозиционеров, ранее занятых только проблемами хлеба насущного, к "действиям".

Итак, что же на самом деле происходило и происходит в недрах общества и в сознаниях масс, а также в рядах ни чем не проявивших себя радетелей демократии и прав человека за минувшие десятилетия?
Что подтолкнуло общество к подъему массовых движений, возрастанию стремлений отдельно взятых лиц к участию в политической жизни страны.
Что и кто послужил поводом росту активности общественных организаций, к проведению съездов и т.п.?
Кто заострил внимание масс на неэквивалентный обмен между городом и деревней, создавшим предпосылки возрождения межклассовых противоречий, возрастания национализма и сепаратизма.
Кто нарушил долгое молчание к возрастанию политических амбиций и властолюбия отдельных руководителей, которые сегодня выступают дестабилизирующим фактором?
Какая сила подогрела противоречия между сторонниками реформ и защитниками отживших социально-экономических и политических отношений и институтов диктаторского режима, которая усилила конфликт общества?

А на самом деле, где начало, кто заказывает музыку и кто ее оплачивает? Почему за минувшие десятилетия обо всем этом молчали и рукоплескали тирану и его режиму? Что заставляет власть совершать ошибки, которые могут привести к противостоянию в обществе? Какая доселе неизвестная сила вынуждает абсолютного властелина идти на вынужденный компромисс?

Вынужденный компромисс

Назначение Мирзияева - это игра "во банк" со стороны Каримова, который сумел возможно отстоять право последнего слова за собой при помощи И.Журабекова.
В связи с назначением Ш.Мирзияева, конечно, возникает вопрос: что дальше? Дальше как было, практически ничего не изменится, разве что будут перестановки мест, от которых сумма слагаемого и качество отнюдь не изменятся.

Например, первыми претендентами на роль жертв, возможно, будут министры - силовики. Иноятова и Алматова может сменить кто- нибудь из самаркандского клана или же тот, кого выберут стороны в случае возможной коалиции. Однозначно, будут рокировки в кабинете министров, опять- таки это зависит от результатов закулисных игр зазеркалья. Конечно, будет чистка Кабинета Министров - отправка на заслуженный отдых в добровольно принудительном порядке тех, кто не угоден или же будут выводить нужных людей из- под удара согласно договоренностей кланов.

Таким образом, "компромисс"- Мирзияев имеет четкие цели и задачи, которые он будет осуществлять под чутким присмотром, как самого Каримова, так и его противников.

В случае удачного претворения в жизнь достигнутых договоренностей кланов, Мирзияев получит карт-бланш и будет назначен куда- нибудь и кем- нибудь. А в случае провала идеи фикс И.Каримова, обыграть своих противников, он может быть принесен в жертву ради сохранения "шкуры" Каримова. Т.е. Мирзияев в любом случае "проходимец переходного периода", которому заранее уготована роль "козла отпущения", только это дело времени. Несмотря на это, назначение Ш.Мирзияева является результатом достижения зыбкой, но договоренности между И.Каримовым и его потенциальными противниками. Причин для этого много, во первых, противники Каримова- это коалиционная сила, составляющим в которой выступает "олигархотехнократическая группировка" под предводительством ташкентцев. Слабость противников Каримова в том, что они также являются составной частью власти Каримова и неразрывно связаны диктаторским режимом. Это и есть те струны, на которых умело играет И.Каримов, стараясь обыграть ситуацию в свою пользу или же хотя бы продлить час кончины своей абсолютной власти. Каримов, конечно, понимает, что надо что- то предпринять, возможно, даже он знает, что необходимо делать, однако, время диктует неумолимо свое. В этом слабость самого Каримова.

Вдобавок, Каримов все отчетливее стал чувствовать, что ставку делать почти не на кого, тонущий корабль по разным причинам покинули многие. Одних сам прогнал, другие перешли или же переходят в стан противников. И потому, назначая Мирзияева, Каримов пошел во банк, "или пан или пропан". Хотя он также осознает, что личность Мирзияева вызовет неоднозначную реакцию, даже можно сказать, послужит камнем преткновения, о который споткнется узбекское общество.

Снова для этого есть веские причины: во - первых, Мирзияев таджик по национальности, во- вторых, он националист, беспощадный и властолюбивый человек. К тому же он по форме, возможно, подходит для чего нибудь, а по содержанию никчемный управленец.

Следовательно, мы можем спрогнозировать ситуацию, когда вполне могут возникнуть противостояния в обществе по нижеследующим причинам:

Во-первых, наличие у Мирзияева всех отрицательных качеств, способствующих обострению ситуаций вокруг своей личности; во-вторых, осуществление целенаправленной подстрекательской деятельности с подачи его противников; в-третьих, наличие соответствующего проблемного поля в обществе на почве национальной принадлежности Мирзияева, что может способствовать эскалации реакционного политического насилия. Национальная принадлежность Мирзияева (он таджик) и происхождение самого И.Каримова (он потомок иранцев) являются источником и побудительным мотивом для межэтнической напряженности политической действительности Узбекистана.

Тут необходимо особо отметить также дефицит сдерживающего фактора конфликтов из- за отсутствия высокого уровня социально-экономического развития и политической культуры общества, а также доверия к власти и закону. Таким образом, у общества есть все шансы оказаться на грани этнополитического конфликта.
Потому что в случаях как с И.Каримовым, так и с И.Журабековым, А.Насыровым, П.Абдурахмановым и с Ш.Мирзияевым имеются достаточно оснований для межэтнических противоречий, как на личностном, так и на групповом уровнях. Поэтому этнический фактор, возможно, сгенерирует многие из тех острых и кризисных ситуаций, которые могут возникнуть в сфере политики, межобщинных отношений, отношений между государственными и внутригосударственными образованиями сегодняшнего Узбекистана. Следует также иметь в виду и то, что этнический фактор возможного конфликта в Узбекистане может быть просто камуфляжем борьбы различных политических элит.

Соответственно, Узбекистан может оказаться на пороге гражданской войны, от силы в течение от 1 года до 2 лет. Если же удастся избежать вооруженных столкновений между этническими группировками, то это, возможно, будет при условии добровольно- принудительного ухода И.Каримова под давлением ташкентской олигархотехнократической группировки*, которая в настоящее время усиленно создает коалицию с выходцами с Ферганы, Андижана, Намангана, а также из числа некоторых лиц, которых И.Каримов в свое время освободил от занимаемых должностей. Данная группа аутсайдеров от власти* до определенного времени будет наблюдать за происходящими событиями, однако в час "Х", скорее всего, примкнутся к противникам И.Каримова.
Сегодня ни действия Каримова, ни действия Мирзияева не могут быть стимулятором и движущей силой социально- политических изменений в Узбекистане. Власть полностью исчерпала себя, как и исчерпала себя своими неадекватными действиями и бездействиями т.н. оппозиция, которая погрязла в болоте межличностных распрей.
Узбекистану нужна новая сила, которая сможет консолидировать массы вокруг общенациональной идеи и предотвратить возможные этнополитические конфликты.
Сегодня в обществе сформировалось противоречие в политической, экономической сфере, между публичной властью и самоуправлением. В результате, между государством и обществом возникла непреодолимая пропасть.

Политическая осень 2003 года примечательна еще тем, что это начало заката каримовского режима, однако, это еще не итог, пока прелюдия предстоящих потрясений общественно политической жизни. А самое главное - в политическом зазеркалье происходят перестановки сил с учетом интересов кланов. В случае соблюдения сторонами "правил игры", мы с Вами в скором времени станем свидетелями "явления к народу" того, кто в 2005 году начнет борьбу за место под политическим солнцем Узбекистана. Это, конечно, возможно опять таки при соблюдении приоритета и баланса сил между кланами. Что, разумеется, не представляется возможным, как из-за внутренних, так и внешних факторов влияния на политику Узбекистана. Одним словом, дальнейшая судьба Узбекистана будет решаться в зависимости игр зазеркалья геополитики.

Зазеркалье геополитики.

Кто еще стоит за происходящими событиями?

Коллаборационисты - "американоевро проходимцы", которые вот уже как десятилетия "льют воду на чужую мельницу" и никак не могут дождаться, когда "перемелется и мука будет". Многие на старых дрожжах хотят "замесить тесто" для новой выпечки под названием "демократия американо-европейского образца 21 века".

Особенность ситуации состоит в том, что сами завоеватели не считают необходимым физически оккупировать наши страны (пока), а поручают это прикормленным "американоевро проходимцам" местного происхождения с парника дяди Сэма, де-факто выполняющим волю, спрятавшихся в зазеркалье, своих хозяев.
Прежде всего, коллаборационистами становятся представители самозваной "национальной элиты", выполняющие роль лакеев новых заокеанских хозяев. Этим "американоевро проходимцам" поручается управлять обществом из информационных агентств, командами разного рода "экспертов", существующих за счет подачек заокеанских хозяев. Эти группировки современных коллаборационистов занимаются манипулированием сознания своего народа, превращением его в рабов, в послушное и покорное быдло, которое можно повести не только в Америку и Европу, а куда угодно.

Деятельность названных лиц согласуются и координируются со стороны Марта Б.Оллкот, в т.ч. помощника Государственного секретаря США по делам Европы и Евразии Бет Джонс (Элизабет Джонс) и помощника Государственного секретаря США по демократии, правам человека и труду Лорн Крейнер. Имеются также сведения о том, что Центр стратегических и международных исследований США в лице профессора Збигнева Бжезинского принимает участие в данном процессе в рамках проекта Госдепа (УРИ)* "социально экономического развития Центрально Азиатских стран" с целью разбалтывания социально политической ситуации на местах.
Отдельно взятые личности из "среды братьев "наших используются как "троянские кони" для того, чтобы США, Россия начали осуществление своих стратегических планов в Центральной Азии, Прикаспийских странах, странах Персидского залива. Осуществление данного плана является частью военной доктрины сильных держав мира, направленной для укрепления своих позиций в противовес военно-политической доктрины своих потенциальных стратегических противников (партнеров).

Здесь также нельзя умолчать о том факте, что Россия в 2003 году активизировала военно-техническое сотрудничество с Ираном. (В результате чего втянулся в орбиту противостояний с атлантическим блоком.) Иран, как известно, стоит, как кость, в горле США и оказывает медвежью услугу в Ираке. И все еще остается труднопреодолимым барьером на пути США к энергоресурсам Каспийского бассейна, Междуречья, также играет ключевую роль в Персидском заливе. Как говорят в народе - " бояре дерутся, у холопов чубы летят "- вот и "чубы "летят у предполагаемых холопов России и США, Европы.

В этом контексте возможное развитие сценария по подавлению антиамериканских настроений в Прикаспийских странах и странах Персидского залива могут развиваться таким образом:

В 2004-2005 годах будут подогреты сепаратистские настроения в массах этнических азербайджанцев, которые проживают в Иране.
Одновременно события будут развиваться параллельно в Турции. В этом ключе считаю уместным отметить последние военно-политические провокации, т.е. взрывы, однозначно организованные спецслужбами США и Израиля. Цель - дестабилизация внутренней и внешнеполитической обстановки и склонение турецких властей к уступкам, в т.ч. усиления военно-политического присутствия США в Турции. Основная задача США состоит в том, чтобы сделать управляемым общественное сознание народа Турции и сговорчивым военно-политическое руководство страны.

Спросите, почему такая разбросанность географии, отвечу - основной причиной отсутствия правил в глобальной политике являются гегемонистские притязания США во всех без исключения регионах мира.

Следовательно, Иран, Ирак и ряд стран Великой Порты сегодня находятся в стадии тихой аннексии со стороны ястребов США. В этом ключе США рассматривает Россию и Китай как своих потенциальных стратегических соперников. На фоне возможного развития изложенного сценария, за кадром есть еще Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Кыргызия, Таджикистан, которые могут быть принесены в жертву, как была пожертвована законная власть в Грузии в лице Э.Шеварнадзе, в результате закулисных игр между США и Россией.
В ходе развития данного сценария, США планирует, в первую очередь, нейтрализовать Турцию, во вторую, втянуть Азербайджан в орбиту своего влияния. Для чего возможна дестабилизация общественно политической ситуации в Иране на почве сепаратизма со стороны этнических азербайджанцев и последующим втягиванием Азербайджана в этот процесс.
Если США это удастся, тогда произойдет дистанцирование Ирана от Азербайджана и США останется только нейтрализовать Турцию, т.е. не допустить вмешательства военно-политического руководства страны в дипломатический кризис между Азербайджаном и Ираном.
В последующем перед США станет остро вопрос укрепления военного присутствия в Центральной Азии и начала передислокации военного контингента в Каспийский регион. Цель- оказание военно-политического давления на Иран и Азербайджан, и ослабление влияния России, Китая в данном регионе.

Центральная Азия и страны Персидского залива, Прикаспийские страны, с легкой руки маленького Буша, объявлены зоной национальных интересов Америки. И потому США попытается не уступить здесь потенциальным своим противникам - России и Китаю. Для этого все методы хороши, начиная от принудительного устранения России, Китая от участия в построении новой Ближневосточной и Центрально Азиатской подсистемы. До выращивания "американоевро проходимцев" в заморских и европейских парниках под чутким оком дяди Сэма. Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов и тех "соколов американоевро проходимцев", которые успешно интегрировались в общественно политическую жизнь России, Китая, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Кыргызии, Таджикистана и ожидают команды своих хозяев.

Вот и мы подошли к ответу, ответ прост, Центральная Азия и Закавказье, Каспий, ряд стран Персидского залива являются разменной картой на путях укрепления военно-политического присутствия США в странах Персидского залива, а также Прикаспийских странах. И потому нет ничего удивительного в том, что Узбекистан сегодня лихорадит общественно политические катаклизмы. Страшное произойдет в том случае, когда общество разделится по разные стороны баррикад, подогретые из вне и благодаря усилиям "- "американоевро проходимцев".

16.12.2003

*(УРИ). (The Bureau of Intelligence and Research (INR) http://www.state.gov/s/inr/. В русской транскрипции «Управление разведки и исследований государственного департамента» (УРИ). Согласно исполнительному приказу N 12333 УРИ обеспечивает сбор открытыми методами информации, необходимой для проведения внешней политики США, и подготавливает и рассылает разведывательную информацию. Вместе с тем УРИ координирует с другими членами разведывательного сообщества сбор информации, а также участвует в разработке тайных операций. УРИ опрашивает сотрудников госдепартамента после возвращения их из загранкомандировок с целью получения разведывательной информации, УРИ участвует в разработке национальной разведывательной программы США.)


*ТЕХНОКРАТИЯ (от греч. techne - искусство - ремесло, мастерство и ...кратия),..1) направление в общественной мысли, утверждающее, что общество может целиком регулироваться принципами научно-технической рациональности; ее носителями являются техники, инженеры и ученые (технократы), к которым от предпринимателей и политиков должна перейти власть на предприятиях и в обществе в целом. Технократические концепции отразили возросшее значение науки и специалистов для современного общественного производства. Характерная черта всех видов технократии - ориентация на управление социальными процессами на основе технических и др. узкоспециальных критериев, приуменьшение ценностно-этического измерения политики

*АУТСАЙДЕР (англ. outsider - посторонний) -..1) неспециалист, любитель; отстающий

БЭС
UMNRUz
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2003 3:48 pm

Сообщение Alexey » Пт окт 01, 2004 10:37 am

Класс, можно ещё не много о себе(Вас)?
Alexey
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 9:50 am

Сообщение tessellate » Вс май 01, 2005 11:28 pm

Вот я вашим родителям напишу, какого они, блин, сына замаклачили. http://www.nemarov.com
tessellate
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2005 11:46 pm


Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron