Раскрыт неочевидный фактор повышенного риска варикоза


Lenta.ru | Обновлено 07:20, 10 июня 2026

Дефицит витамина D может быть связан с повышенным риском развития варикозного расширения вен. К такому выводу пришли исследователи, проанализировавшие медицинские данные более чем 500 тысяч человек. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

Ученые изучили данные взрослых старше 40 лет, у которых неоднократно измерялся уровень витамина D в крови. Людей с выраженным дефицитом витамина D сравнили с участниками, у которых его уровень оставался нормальным. Наблюдение продолжалось в течение пяти лет.

Оказалось, что дефицит витамина D был связан с повышением риска развития варикоза на 62 процента. Кроме того, у таких людей чаще возникали тяжелые формы заболевания: риск варикозных язв был выше более чем в два раза, а риск воспалительных осложнений — почти в три раза. Повышенный риск наблюдался даже у людей с умеренно сниженным уровнем витамина D, а не только при выраженном дефиците.

Авторы подчеркивают, что исследование не доказывает, что нехватка витамина D напрямую вызывает варикоз. Тем не менее результаты указывают на возможную роль этого витамина в поддержании здоровья вен.

Ранее ученые выяснили, что коллаген и витамины C и E замедляют биологическое старение.


НОВОСТИ

08:23
Посольство России высмеяло планы ЕС ввести санкции против российской рыбы
08:22
Решение ФРГ передать Украине десятки тысяч боеприпасов вызвало возмущение на Западе
08:20
Российский актер захотел избавиться от недвижимости из-за проблем с деньгами
08:19
Назван фаворит матча открытия ЧМ-2026
08:18
В России сравнили объединение Молдавии и Румынии с людоедом и театром
08:17
На Украине рассказали об испытаниях «альтернативы Patriot»
08:15
Стилист Гоша Карцев описал образ Виктории Бони в Каннах фразой «чуть пошлостью отдает»
08:13
Под Москвой подросток заставил школьника встать перед ним на колени и попал на видео
08:12
Четвертую экономику мира накрыло мощной инфляцией
08:09
Давление Евросоюза на Грузию объяснили